САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ШКОЛА №6 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ”

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
2023 год

2024 год

Оглавление
Раздел 1. Аналитическая часть

3

1.1 Оценка образовательной деятельности

3

1.2.Оценка системы управления ОУ

7

1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

8

1.4.Оценка организации учебного процесса

13

1.5. Оценка востребованности выпускников

15

1.6. Оценка качества кадрового обеспечения

16

1.7. Оценка учебно-методического обеспечения

18

1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения

18

1.9. Оценка материально-технической базы

19

1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

20

1.11.Оценка деятельности методической службы ОУ

21

Раздел 2. Показатели деятельности ОУ

29

2

1.1.

Раздел 1. Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа №6 г.
Феодосии Республики Крым» (далее – МБОУ Школа №6) образовательный процесс
осуществляет в соответствии с уровнями образования: начальное общее образование,
основное общее образование, среднее общее образование.
В МБОУ Школа №6 реализуются общеобразовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО
нового поколения -1-4 класс);
- основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО
нового поколения – 5-7 класс);
- основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО 8-9
классы);
- образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО нового
поколения 10 класс);
- образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО 11 класс);
- образовательные программы дополнительного образования.
С 01 сентября 2023 года введен ФООП для обучающихся всех классов (с первого по
одиннадцатый). При этом в 2023-2024 учебном году 11 класс продолжил обучение по
учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования до вступления в
силу изменений 2022 года. Однако школа привела в соответствие с федеральной
образовательной программой среднего общего образования (далее – ФОП СОО) рабочие
программы по учебным предметам, включенным в учебный план 11 класса.
В 2023 году (с сентября)
педагогический коллектив реализует федеральный
государственный образовательный стандарт начального, основного и среднего общего
образования в 8-9, 11 классах и федеральный государственный образовательный стандарт
нового поколения в 1-7 и 10 классах в соответствии с Приказом от 31.05.2021 № 287
Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» и приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», Приказ от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (зарегистрированы
Минюстом России 22 декабря 2022 г. № 71762, № 71764 и № 71763).
Рабочие программы по предметам учебного плана разрабатываются учителямипредметниками на основе авторских программ и конструктора рабочих программ
https://edsoo.ru/constructor/.
В рабочей программе учитель отражает и обосновывает особенности очередности
изучения основных структурных блоков учебного материала, планируемые результаты
обучения предметам и тематический план, которые оказывают существенное влияние на
реализацию программ учебных предметов в школе.
Содержание и механизмы рабочих программ гарантированно обеспечивают решение
ведущих задач и достижение целей, заявленных в примерных авторских программах
учебных предметов.
Программы по внеурочной деятельности соответствуют требованиям ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО. В мае (2023) - июне (2023 г.) в образовательном учреждении
было
проведено анкетирования родителей по запросу определения направления
деятельности обучающихся во внеурочное время. При организации и составлении
расписания внеурочной деятельности учитывались запросы родителей и обучающихся.
Для развития творческих способностей, обучающихся в Учреждении, работают
кружки и спортивные секции, что является важной составной частью воспитательной
системы Учреждения.
3

В Учреждении работают кружки по направлениям: физкультурно-оздоровительное,
социально-педагогическое, туристическо - краеведческое, художественное, научное.
Работает
центр «Точка Роста» естественно-научной направленности. Занятость
обучающихся внеурочной деятельностью составляет 100%.
Приём детей в кружки и спортивные секции проводится на добровольной основе.
Занятия проводятся согласно утверждённому расписанию, которое составляется с учётом
занятости детей, их возрастных особенностей.
Контроль выполнения учебных программ и их практической части проводится
заместителем директора по учебно-воспитательной работе по итогам четверти, полугодия
и учебного года. В установленные сроки, на основании информации, полученной в ходе
проверки электронных журналов, отчетов, предоставляемых учителями-предметниками,
проводится анализ реализации выполнения учебных программ и их практической части.
По итогам проверки составляются справки, которые обсуждаются на совещаниях при
директоре.
Учебные планы и рабочие программы соответствуют ООП НОО, ООП ООО, ООП
СОО.
Рабочие программы по предметам учебного плана в 2022-2023 учебном году
выполнили в объёме (97,2%), включая практическую часть.
В рамках внутришкольного контроля, согласно годовому плану работы Учреждения,
проводились тематические проверки состояния преподавания предметов.
Проверки осуществлялись с целью выявления данных, характеризующих работу
учителей, с целью реализации личностно-ориентированного подхода к обучению с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, а также их поэтапной
подготовке к государственной итоговой аттестации.
Анализ посещенных уроков показывает, что все учителя-предметники работают
согласно утвержденным рабочим программам, своевременно проводят корректировку
календарно-тематического планирования.
Учителя владеют методикой преподавания предметов с использованием
современной компьютерной техники, имеют план-конспект урока. С целью подготовки
обучающихся к государственной итоговой аттестации широко внедряют в учебную
деятельность разноуровневые тестовые формы контроля.
На уроках реализуется системно-деятельностный подход, учителя создают условия и
направляют обучающихся на приобретение знаний в процессе собственной деятельности.
Выявляя пробелы в знаниях обучающихся, учителя-предметники организуют
индивидуальную работу, реализуя при этом личностно-ориентированный подход к
обучению.
В 1-м классе можно увидеть, как важен именно системно - деятельностный подход,
где обучающиеся учатся не только открывать для себя новые знания, но и сами открывают
в себе, то, что им больше всего интересно. Они учатся пользоваться дополнительной
литературой, отбирать нужную информацию, делать выводы, оценивать не только себя, но
и свою работу.
Во втором классе можно увидеть, как раскрываются творческие способности
обучающихся в области музыкального и художественного искусства. Педагоги помогают
раскрыться всем детям, в том числе и замкнутым, и стеснительным.
К четвертому классу учитель уже знает, на что способен каждый его ученик, в какой
области он преуспел. И тогда выпускник начальной школы чувствует себя уверенно,
принимает активное участие во всех классных, школьных делах, знает, что хочет, в какой
области ему нет равных – он сможет проявить себя и помочь тому, кто в этом нуждается.
Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что каждый выпускник начальной
школы умеет учиться, применять полученные знания на практике самостоятельно в любой
жизненной ситуации.
Внеурочная деятельность в Учреждении является составной частью учебновоспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
4

обучающихся. На занятиях во внеурочной деятельности педагоги создают условия для
самореализации и самоопределения личности каждого обучающегося, где основным
принципом, решающим современные образовательные задачи, становится принцип
деятельности и целостного представления о мире.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося.
Обучающемся предоставляется возможность посещать занятия в музыкальных и
художественных школах, спортивные секции, кружки, отделения дополнительного
образования и другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных
представителей) обучающихся. Не допускается требование обязательного посещения
обучающимися максимального количества занятий внеурочной деятельности.
Чередование учебной нагрузки и внеурочной деятельности устанавливается
календарными
учебными
графиками МБОУ Школа №6. Время, отведенное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся. Расписание внеурочной деятельности формируется
отдельно от расписания уроков.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Количество часов в неделю
Направление внеурочной деятельности

Названия
1

Часть, рекомендуемая для всех
обучающихся
Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры
о важном»
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся

«Разговоры о
важном»

1

«Занимательная
математика»

1

«Занимательная
грамматика»

«Учебные
1
творческие
проекты
Занятия, направленные на удовлетворение Моя будущая
профессия
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией особых
«Школа пешехода» 1
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение «Подвижные
1
интересов и потребностей обучающихся в
игры»
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
5

2

1

3

1

4

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ,
детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на
организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной
направленности

«Читалочка»

1

1

«Основы
налоговой
грамотности»

1

Итого за неделю
Итого за учебный год

6 из 10 5 из 10 6 из 10 5 из 10
198
170
204
170
5-7 классы

Направления внеурочной
деятельности
Информационно- просветительские
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностейобучающихся
Занятия в центре «Точка роста»
естественнонаучного направления
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации раскрытии и
развитии способностей и талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на
педагогическоесопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детскихобщественных
объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной направленности

Названия
5
Разговоры о
важном

1

Классы
6
7
1
1

Формирование
1
функциональной
грамотности
Введение в
естественнонаучные
предметы
Заниматель
ная физика
Подвижные игры

1

1

1

3

1

1

2
1

1

ЮНАРМИЯ

1

3

1

1

2

«ЮИД»

1

1

Итого в неделю 5
Итого в год
170

5
170

6
204

6

3

1

1

Спортивные игры 1

Всего

16
544

1.2.

Оценка системы управления образовательным учреждением

Согласно ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» единоличным исполнительным органом
образовательной организации является руководитель образовательной организации,
который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Управление МБОУ Школа №6 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
распределены
функциональные
обязанности
согласно
квалификационным
характеристикам.
Общее управление учреждением осуществляет директор МБОУ Школа №6
Карпенко Вячеслав Викторович. Управление Учреждением осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом МБОУ Школа №6 на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности.
Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства
деятельностью учреждения, координация действий всех участников образовательного
процесса через педагогический совет, Управляющий совет, общее собрание трудового
коллектива. Администрация МБОУ Школа №6 осуществляет оперативное управление
образовательным процессом: выполняет информационную, оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую,
мотивационную,
контрольно-регулировочную функции.
Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:
Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство
Учреждением, представляет интересы всех участников образовательного процесса.
Формы самоуправления:
Педагогический совет – высший педагогический коллегиальный орган управления,
в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его
условий и результатов.
Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого
являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы,
анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание
эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный
профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества
образования. В состав методического Совета входят: заместители директора по УВР
руководители школьных Методических объединений.
Методическое
объединение
–
является
структурным
подразделением
методического
Совета,
осуществляющим
проведение
учебно-воспитательной,
методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или
нескольким родственным учебным предметам.
Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий,
рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ,
реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной
документации педагогических работников школы.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного
контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программы всеобуча;
- контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных
программ и достижения государственного стандарта образования;
- контроль за реализацией права обучающихся на получение образования;
7

- контроль за качество знаний, умений и навыков обучающихся;
- контроль за внеклассной работой по предметам;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья, обучающихся
в образовательном процессе.
2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих
органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за самообразованием учителей;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации учителей.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На начало 2023 учебного года в школе обучалось 192 учащихся.
На конец 2023 года обучаются 185учащихся.
Движение обучающихся оформлено документально (на основании заявлений
родителей и справки-подтверждения из других учебных заведений, изданы приказы по
школе, внесены соответствующие записи в Алфавитную книгу записи учащихся и в
электронные журналы).
О работе с государственными символами Российской Федерации.
В целях исполнения подпункта "а" пункта 1 перечня поручений по итогам встречи
Президента Российской Федерации с общественностью по вопросам общего образования
25 августа 2021 г. от 30 сентября 2021 г. N Пр-1845 об использовании государственных
символов
Российской
Федерации
в
государственных
и
муниципальных
общеобразовательных организациях, а также согласно протокольному решению по итогам
заседания Межведомственной комиссии по историческому просвещению от 24 марта
2022 г. N 2 в части разработки и поэтапного внедрения (начиная с 12 апреля 2022 г.)
предложений и комплекса мер по изучению истории государственных символов
Российской Федерации, церемонии поднятия Государственного флага Российской
Федерации и исполнению Государственного гимна Российской Федерации (краткой
версии) в практику работы государственных и муниципальных общеобразовательных
организаций, учреждений среднего профессионального образования, Минпросвещения
России с учетом рекомендаций Геральдического Совета при Президенте Российской
Федерации, на основании Письма Министерства просвещения РФ от 15 апреля
2022 г. № СК-295/06 “Об использовании государственных символов Российской
Федерации” с сентября 2022 года и по настоящее время в МБОУ Школа №6
реализуется работа с государственными символами Российской Федерации,
в
практике воспитательной работы школы - церемонии поднятия Государственного флага
Российской Федерации и исполнения Государственного гимна Российской Федерации
согласно Приказа директора МБОУ Школа №6 «О введении традиции еженедельного
поднятия и спуска флага России и исполнения гимна России в школе» №145 от
31.08.2022 года.
О работе в штате школы в 2023 году советника диреткора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями:
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 июня 2022
г. № Пр-1117, приказом директора МБОУ Школа №6 от 01.09.2022 №132-к « О введении
должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
8

общественными объединениями» в школе начиная с 2022/2023 учебного года введена
должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями. Данная должность введена в рамках федерального
проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», который входит в
национальный проект «Образование», цель которого – создание кадрового резерва
советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Главным образом, это человек – который транслирует Федеральную повестку в
школе. Советник – это не административная должность, однако, советник участвует в
разработке Рабочей программы по воспитанию, ведет совместную работу с
администрацией школы, педагогическими работниками, классными руководителями,
педагогом – организатором, школьным, а также родительским активом. Его деятельность
направлена на развитие воспитательной среды учреждения, поддержку детских
общественных объединений и вовлечение в них школьников.
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р.: активно ведется работа по расширению воспитательных возможностей
информационных ресурсов, которая предусматривает:
 создание условий, методов и технологий для использования возможностей
информационных
ресурсов,
в
первую
очередь
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", в целях воспитания и социализации детей;
 информационное
организационно-методическое
оснащение
воспитательной
деятельности в соответствии с современными требованиями;
 содействие популяризации в информационном пространстве традиционных
российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных
ценностей и норм поведения;
 воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного
негативного воздействия информационных ресурсов;
 обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
психическому развитию.
В МБОУ Школа №6 был в 2023 году проведен школьный этап всероссийской
олимпиады школьников (далее – олимпиады). В олимпиаде приняли участие 73
обучающихся по различным предметам (126 участий, призеры и победители - 58).
Предмет
Английский язык
Астрономия
Биология
География
Экология
МХК
История
Литература
Математика
ОБЖ
Обществознание
Право

Школьный этап (4-9 классы)
Участники
Победители и призеры
14
7
6
0
16
7
16
2
10
1
7
1
14
4
9
4
18
4
10
2
11
6
6
1
9

Русский язык
18
3
Физика
6
2
Физическая культура
6
6
Химия
9
2
Технология
9
5
Экономика
8
0
Информатика
6
1
В муниципальном этапе олимпиады приняли участие 15 обучающихся по различным
предметам, 7 человек заняли призовые места.
Призеры муниципального этапа
Предмет
Физика
Литература
Биология
Информатика
Английский язык
Физическая культура

1
1
2
1
1
1

По итогам олимпиады школьников можно сделать следующие выводы:
 из обучающихся, которые приняли участие в школьном этапе олимпиады 79%
детей стали победителями и призерами;
 из обучающихся, которые приняли участие в муниципальном этапе олимпиады
46,7 % детей стали призерами и победителями;
В 2023 году Всероссийские проверочные работы проводились в весенний этап. В
соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 21.02.2023 №342 «О
проведении
мониторинга качества подготовки
обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым в форме
всероссийских проверочных работ в 2023 году», Приказа №44 от 21.02.2023 года « О
проведении мониторинга качества подготовки обучающихся в форме всероссийских
проверочных работ весной 2023 года», в целях совершенствования и реализации
процедур оценки степени и уровня освоения образовательных программ общего
образования обучающимися в 2023 году были проведены впр:
Общая статистика результативности проведения ВПР за 2023 год представлена ниже:
Результаты ВПР в 4 классе:
Предмет
Писали
Отметка «2» Отметка «3» Отметка «4» Отметка «5» %
%
%
%
Русский язык
19
10,53
68,42
21,05
0
Математика
20
10
25
55
10
Окружающий
18
5,56
44,44
50
0
мир
Результаты ВПР в 5 классе:
Предмет
Писали
Отметка «2»
%
Русский язык
25
32
Математика
24
12,5

Отметка «3»
%
32
54,17
10

Отметка «4»
%
16
20,83

Отметка «5» %
20
12,5

История
Биология

24
22

12,5
4,55

50
54,55

33,33
40,91

4,17
0

Отметка «3»
%
57,89
73,68
66,67
77,78

Отметка «4»
%
26,32
5,26
22,22
16,67

Отметка «5» %

Отметка «3»
%
73,68
82,35
84,62
75
86,67

Отметка «4»
%
15,79
11,76
7,69
12,5
0

Отметка «5» %

Результаты ВПР в 8 классе:
Предмет
Писали
Отметка «2»
%
Русский язык
13
15,38
Математика
12
25
Биология
12
8,33
География
12
8,33

Отметка «3»
%
38,46
50
66,67
75

Отметка «4»
%
46,15
16,67
16,67
16,67

Отметка «5» %

Результаты ВПР в 11 классе:
Предмет
Писали
Отметка «2»
%
Биология
8
0
География
8
0

Отметка «3»
%
62,5
62,5

Отметка «4»
%
37,5
37,5

Отметка «5» %

Результаты ВПР в 6 классе:
Предмет
Писали
Отметка «2»
%
Русский язык
19
10,53
Математика
19
21,05
Биология
18
11,11
История
18
5,56
Результаты ВПР в 7 классе:
Предмет
Писали
Отметка «2»
%
Русский язык
19
10,53
Математика
17
5,88
Физика
13
7,69
История
16
12,5
Английский
15
6,67
язык

5,26
0
0
0

0
0
0
0
6,67

0
8,33
8,33
0

0
0

Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов проводилась в
сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы
основного общего и среднего общего образования.
Содержание экзаменационных работ определяется в соответствии с обязательным
минимумом содержания общего образования, федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования и среднего общего
образования, на основании
рабочих программ общеобразовательных предметов,
рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе.
Результаты Государственная итоговая аттестация утверждены протоколами
Государственной экзаменационной комиссии:
Результаты Государственная итоговая аттестация 11 класса:
Форма ГИА
Русский язык

ЕГЭ
8 человек;
Минимальный балл- 48; Максимальный балл - 75;
11

Математика
профильная
Математика
(базовая)
Информатика
Биология
История
Английский язык
Обществознание

Средний балл – 57,13
1 человек;
Минимальный балл-64; Максимальный балл -64;
Средний бал – 64.
7 человек;
Минимальный балл- 3; Максимальный балл -4;
Средний бал – 3,7.
3 человек;
Минимальный балл- 27; Максимальный балл -54;
Средний бал – 44.
2 человека
Минимальный балл - 30 ; максимальный балл – 36;
Средний балл – 33.
2 человека;
Минимальный балл-24; Максимальный балл -47;
Средний балл – 35,5 .
1 человек;
Минимальный балл-18; Максимальный балл - 18;
Средний балл - 18.
4 человека;
Минимальный балл- 30; Максимальный балл - 62;
Средний балл – 42.

Результаты Государственная итоговая аттестация 9 класса:
Форма ГИА
Русский язык
Математика
Химия
Биология
Информатика
Английский
язык
Литература
География
Обществознание

ОГЭ
17 человек ;
Минимальный балл- 3;
Средний балл -3,6
17 человек;
Минимальный балл- 3;
Средний балл –3,8
2 человека ;
Минимальный балл- 3;
Средний балл –3.
8 человек ;
Минимальный балл- 3;
Средний балл -3,75
1 человек
Минимальный балл- 3;
Средний балл -3.
1 человек
Минимальный балл- 3;
Средний балл -3.
3 человека
Минимальный балл- 3;
Средний балл -3
14 человек;
Минимальный балл- 3;
Средний балл -3,5
4 человека;
Минимальный балл- 3;
Средний балл -3.

Максимальный балл -5;
Максимальный балл -5;
Максимальный балл -3;
Максимальный балл -4;
Максимальный балл -3;
Максимальный балл -3;
Максимальный балл -3;
Максимальный балл -4;
Максимальный балл -3;
12

На основании результатов Государственной итоговой аттестации, обучающимся были
выданы аттестаты об образовании:
 аттестаты об основном общем образовании – 17 шт.;
 аттестаты о среднем общем образовании – 8 шт.;
Обучающихся, получивших неудовлетворительные результаты по ГИА и закончивших
обучение со справками нет.
1.4.

Оценка организации учебного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется календарными планами
графиками, режимом работы, учебными планами, расписанием учебных занятий.
Учебные планы МБОУ Школа №6 реализует основную образовательную программу
начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с п.
22. ст. 2. Гл. I Федерального закона от 29 декабря 2012 №273 «Об образовании в
Российской Федерации» определяет перечень, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов
учебной деятельности.
Учебные планы МБОУ Школа №6 ориентирован на 5-дневную неделю.
В 2022/2023 и 2023/2024 учебных годах учебные занятия проходили в одну смену.
Начало учебных занятий в 8:00. Число уроков в расписании в течение дня не превышает 5 ти в классах 1 ступени и 7-и в классах 2-3 ступенях.
Предельно допустимая аудиторная нагрузка определена в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к
условиям и
организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Классы

Предельно допустимая недельная аудиторная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
21
23
29
30
32
33
34

1
2-4
5
6
7
8-9
10-11

Продолжительность учебного года
Продолжительность учебного года:
 1-е классы – 33 недели (157 учебных дней);
 2–11-е классы – 34 недели (161 учебный день).
Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях
1-е классы
Дата

Учебный
период

Начало

I четверть

01.09.2023

II четверть

07.11.2023

Продолжительность
Количество
Учебных недель

Количество
Учебных дней

27.10.2023

8

41

28.12.2023

8

38

Окончание

13

III четверть

09.01.2024

15.03.2024

9

43

IV четверть

25.03.2024

26.05.2024

8

35

33

157

Итого в учебном году
2–11-е классы
Дата

Учебный
период

Начало

I четверть

01.09.2023

II четверть

Продолжительность
Количество
учебных недель

Количество
Учебных дней

27.10.2023

8

41

07.11.2023

28.12.2023

8

38

III четверть

09.01.2024

15.03.2024

10

47

IV четверть

25.03.2024

26.05.2024

8

41

34

161

Окончание

Итого в учебном году
Сроки и продолжительность каникул
1-е классы
Дата
Начало

Окончание

Продолжительность
каникул

Осенние каникулы

28.10.2023

06.11.2023

10

Зимние каникулы

29.12.2023

08.01.2024

11

Дополнительные
каникулы

17.02.2024

25.02.2024

9

Весенние каникулы

16.03.2024

24.03.2024

9

Каникулярный период

Итого

39
2–11-е классы

Каникулярный период

Дата
Начало

Окончание

Продолжительность
каникул

Осенние каникулы

28.10.2023

06.11.2023

10

Зимние каникулы

29.12.2023

08.01.2024

11

Весенние каникулы

16.03.2024

24.03.2024

9

Итого

30

Учебный план школы ориентирован на 5-дневную неделю.
Продолжительность урока для учащихся 1 класса в первой четверти (сентябрь-октябрь) 35 минут по три урока, во второй четверти (ноябрь-декабрь) составляет 35 минут по 4
урока, в третьей и четвертой четвертях (январь-май) – по 4 урока по 45 минут; во 2–4

14

классах – 45 минут (в соответствии с СанПИН 2.4.2.2821 – 10 пп.10.6, 10.9, 10.10, по
решению общеобразовательной организации); в 5-11 классах – 45 минут.
Язык обучения – русский (Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Школа №6 г. Феодосии республики Крым» п.3.5)
Осуществляется изучение родного языка из числа языков народов Российской
Федерации - русского во 2-4, 6-9, 11 классах.
На уровне основного общего образования углублённое изучение предметов не
осуществляется.
На уровне среднего общего образования осуществляется углубленное изучение
следующих предметов: 10 класс – литература, обществознание; 11 класс - русский язык,
математика.
Предпрофильная подготовка на уровне основного общего образования (9 класс)
осуществляется в форме внеурочной деятельности «Моя будущая профессия»
Профильная подготовка на уровне среднего общего образования осуществляется по
универсальному профилю обучения (вариант 4).
Промежуточная аттестация обучающихся проводиться в соответствии с
Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (Согласовано на педагогическом совете Протокол № 27 от
27.08.2019, утверждено Приказом директора МБОУ Школа №6 № 120-а от 30.08.2019) с
15.05.2023 по 26.05.2023 без прекращения образовательной деятельности в форме
годовых отметок (может сопровождаться выполнением обучающимися контрольных
работ, тестов. Проведение контрольных работ осуществляется в соответствии с рабочими
программами учителей или в соответствие с планом внутренней оценки качества
образования МБОУ Школа №6) по учебным предметам учебного плана.
Формами проведения письменной промежуточной аттестации являются:
- диктант;
- контрольная работа;
- изложение или сочинение с творческим заданием;
- тестирование по предметам.
Формами проведения устной промежуточной аттестации являются:
- проверка техники чтения;
- тестирование;
- сдача нормативов по физической культуре;
- зачет;
- защита рефератов и проектов.
МБОУ Школа №6 реализует общеобразовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ образования:
1.5. Оценка востребованности выпускников
На основании прохождения государственной (итоговой) аттестации в 2022/2023
учебном году выпускникам были выданы документы об образовании :
Класс

Общее
количество
выпускников

9
11

17
8

Получили
Получили
Получили
аттестат об
аттестат о
аттестат о
основном
среднем
среднем
общем
общем
общем
образовании образовании образовании
с отличием
17
8
15

Получили
справку
об
обучении

Награждены
медалью «За
особые
успехи в
учении»

-

-

Обучающиеся после окончания 9-го класса могут продолжить обучение в МБОУ
Школа №6 для получения среднего общего образования или продолжить обучение в
других учебных заведениях. Обучающиеся 11-го класса могут продолжить обучение в
других учебных заведениях или устроится на работу.
Информация о дальнейшем обучении/трудоустройстве выпускников 9 класса
2023 года
Дальнейшее обучение (трудоустройство) выпускников текущего года, в том
числе:
Кол-во
выпускников
2023 года

17

Продолжили
обучение в 10
классе
9

Продолжили
обучение в 9
классе
0

Специальное
профессиональное
образование
(техникум,
колледж) (чел.)

Трудоустроено
(чел.)

8

0

Информация о дальнейшем обучении/трудоустройстве выпускников 11 класса
2023 года

Кол-во
выпускников
2023 года

8

Дальнейшее обучение (трудоустройство) выпускников текущего года, в том
числе:
Высшее профессиональное
образование (вуз)
Специальное
профессиональное
На
На
Трудоустроено
бюджетной коммерческой образование
Всего
(чел.)
форме
форме
(техникум,
(чел.)
колледж) (чел.)
обучения
обучения
(чел.)
(чел.)
4
2
2
2
0

1 человек - ушел на службу в армию ; 1 человек – взяты пояснения с родителей об
отсутствии обучения или трудоустройства выпускницы.
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровая политика направлена на обеспечение учебного процесса компетентными
сотрудниками, осуществляющими свою деятельность на основе соответствующего
образования, подготовки, мастерства и опыта, обладающими достаточными
способностями для успешного выполнения возложенных на них обязанностей.
Кадровый состав педагогов по состоянию на 2023 год представлен следующим
образом:
Общее количество педагогических работников – 21 человек;
из них:
 администрация – 3 человека;
 педагог-организатор – 1 человека;
 советник директора по воспитанию взаимодействию с детскими и
общественными объединениями – 1 человек.
Учреждение
полностью
укомплектовано
педагогическими
кадрами,
обслуживающим персоналом в соответствии с потребностями на 100%
16

Уровень образования педагогических работников:
Образование

Общее количество

Всего педагогов
Высшее
Среднее специальное

21
17
4
17%

% от общего количества
педагогов
100
83
17

Уровень образования
высшее

83%

среднее специальное

Квалификация педагогических работников
Категория
Высшая
Первая
СЗД
Без категории
Всего

Педагогические работники (чел.)
4
3
13
2
21

% от общего количества
17,2
14,2
59,1
9,5
100

Возрастная категория педагогического коллектива
Возрастной уровень

Кол-во человек

% от общего количества

5
3
5
8
21

26
13
26
35
100

до 30 лет
31-40лет
41-50 лет
старше 50 лет
Всего

Возрастная категория
педагогического коллектива
до 30 лет

старше 50 лет
31-40лет
41-50 лет

17

Курсы повышения квалификации педагогических работников за отчетный период
В 2023 году прошли курсовую подготовку повышения квалификации в КРИППО и
других организациях следующие учителя:
ФИО педагога
Автонасова Е.В.
Автонасова Е.В.

Количество
часов
144
18

Воробъева В.Н.

72

Карпенко В.В.

72

Карпенко В.В.

36

Карпенко В.Ф.

18

Скрябина А.Я.
Скрябина А.Я.

144
36

Гетьман Е.Н.

60

Гетьман Д.С.

18

Головко А.Б.

72

Кувшинов В.А.

36

Белоусова М.Б.

18

Гетьман Е.Н.

470

Кувшинов В.А.
Хоменко Е.Е.

300
270

Воробъева В.Н.

300

Гаценко О.В.

470

Тема курсовой подготовки
«Менеджмент в образовании»
«Современные подходы к изучению результативности обучения
в начальной школе»
«Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях
реализации ФГОС»
«Эффективное управление образовательной организацией в
современных условиях»
«Формирование предметных и метапредметных компетенций у
учащихся на уроках технологии»
«Проектирование дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ»
«Менеджмент и экономика в образовании»
«Педагогика и методика преподавания географии в условиях
реализации ФГОС»
«Школа современного учителя географии: достижения
российской науки»
«Обеспечение комплексной безопасности деятельности
образовательной организации»
«Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа
по физической культуре в ОО в условиях реализации ФГОС
ООО»
«Использование современного учебного оборудования в центрах
образования естественно - научной и технологической
направленностей «Точка Роста»
«Профилактика употребления никотиносодержащей продукции
и токсикомании в детской и подростковой среде»
«История и обществознание: теория и методика преподавания в
ОО, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным
Законом №273-ФЗ»
«Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»
«Библиотечно-библиографические и информационные знания в
педагогическом процессе»
«Учитель истории : преподавание учебного предмета «История»
в ОО»
«Математика и информатика: теория и методика преподавания в
ОО»

1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
На конец 2023 года учреждение приобрело недостающие комплекты новых учебников (945
шт.) по всем предметам с 1-11 класс.
100 % обучающихся обеспечены учебной литературой.

1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
18

В 2023 году библиотека МБОУ Школа №6 осуществляла:
 Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём
библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся и
педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных
проектах.
 Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя.
Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в
библиотеке.
Библиотека работала в соответствии с Положением о библиотеке МБОУ Школа №6.
Обеспеченность фонда учебной литературы (учебный фонд / кол-во учащихся) 100%
Все обучающихся и учителя являются пользователями библиотеки, также
обслуживается технический персонал школы.
Количество посадочных мест в читальном зале 4
Имеется книгохранилище для учебного фонда.
Техническое обеспечение библиотеки:
Основной фонд библиотеки – 8588 экз.
Учебный фонд библиотеки - 4326 экз.
Мероприятия по пропаганде литературы
Групповые беседы – 5;
Библиографические обзоры –2;
Классные часы – 9;
Рейды по проверке состояния учебников – 11;
Общее количество библиотечных выставок - 16;
Заведующий библиотекой оказывает необходимую помощь учителям и учащимся в
подборе литературы. Прививает любовь к книге и чтению. Формирует у учащихся умения
и навыки библиотечного пользователя, проводит библиотечные уроки, успешно
занимается библиотечно-информационным обслуживанием пользователей школьной
библиотеки и информационно обеспечивает все направления учебно-воспитательного
процесса. Осуществляет работу по сохранности фонда. Ведет учет работы библиотеки и
своевременно предоставляет установленную отчетность.
В библиотеке имеются необходимые каталоги и картотеки.
В своей работе библиотекарь применяет как традиционные, так и инновационные
формы работы с читателями. Проводит библиотечные уроки, групповые и
индивидуальные тематические беседы и др.
Проводится контроль состояния учебников, ведется ремонт и реставрация учебников
и книг основного фонда.
Выводы:
В
целом
работу
школьной
библиотеки
можно
признать
удовлетворительной.
Проводимые
мероприятия
способствуют
становлению
информационно-библиографической культуры обучающихся, прививают любовь к книге
и чтению.
1.9. Оценка материально-технической базы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №6 г. Феодосии
Республики Крым» находится: ул. Ленина 12, пгт. Орджоникидзе, город Феодосия,
Республика Крым, Российская Федерация, 298184
Территория образовательного учреждения:
Земельный участок: 0,98 га
Требования к зданию общеобразовательного учреждения:
Школа находится в 4-этажном здании. Проектная наполняемость 540 обучающихся,
фактическая 186 обучающихся.
Перечень учебных кабинетов, их оснащенность.
Кабинеты начальных классов – 4
19

Кабинет истории – 1
Кабинет географии - 1
Кабинет русского языка – 2
Кабинет иностранного языка – 1
Кабинет информатики – 1
Кабинет математики – 2
Кабинет химии - 1
Кабинет биологии – 1
Кабинет физики – 1
Кабинет музыки – 1
Кабинет ОБЖ – 1
Кабинет ИЗО -1
Столярная мастерская – 1
Слесарная мастерская - 1
Спортивный зал – 1
Тренажерный зал - 1
Актовый зал – 1
Центр детских инициатив -1
Библиотека с читальным залом и книгохранилищем - 1
Библиотечный фонд:
Учебники – 4326 экз.
Медицинский кабинет - 1
Столовая - 1
Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения:
Ноутбуки: 20 шт.
из них 11 – в кабинетах информатики, 3 – в кабинетах начальной школы, 1- в кабинете
математики, 1 – в кабинете русского языка, 1 – в кабинете директора, 1 – кабинет
истории, 1- кабинет ИЗО, 1 – кабинет музыки.
Компьютеры - 14:
1 – у заместителей директора по учебно-воспитательной работе, 1– у секретаря, 1 –
кабинет биологии, 1- кабинет физики, 1- на вахте, 1 –в кабинете педагога-психолога, 1 – в
кабинете географии… в производстве.
Проекторы – 12
Принтеры – 4
МФУ – 8
Интерактивная доска - 2
Музыкальный центр – 1
Доступ в Интернет – есть
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов,
качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих
образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного
процесса.
Целью проведения процедур оценки качества является обеспечение качества
системы образования на различных уровнях, основным механизмом которого является
управление образованием на основе регулярно получаемой в процессе мониторинга
достоверной информации о состоянии системы начального образования и тенденциях ее
изменения, а также факторах, влияющих на качество начального образования.
20

Процедуры оценки индивидуальных достижений, обучающихся для оценки
качества, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми документами,
регламентирующими оценочные процедуры.
Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
включает в себя:
 государственную итоговую аттестацию 11-го класса;
 государственную итоговую аттестацию 9-го класса;
 промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
 всероссийские проверочные работы в 4, 5, 6, 7, 8, 11 классах;
 участие в школьных, районных и др. предметных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях;
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• образовательная статистика;
• промежуточная и итоговая аттестация;
• мониторинговые исследования;
• посещение уроков и внеклассных мероприятий;
• данные внутришкольного контроля.
Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
• формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в учреждении;
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
Администрация школы:
• формирует, утверждает приказом директора и контролирует исполнение блока
локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы оценки качества
образования и приложений к ним;
• обеспечивает на основе образовательной программы проведение в учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, статистических исследований по
вопросам качества образования;
• организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет
сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне учреждения;
Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе
нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровня,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
1.11.Оценка деятельности методической службы школы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей,
связующим в единое целое всю систему работы МБОУ Школы №6, является
методическая работа. Её роль значительна в современных условиях в связи с
необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и
формы обучения и воспитания.
В соответствии с Приказом МКУ «Управление образования администрации г.
Феодосии Республики Крым» в 2023/2024 учебном году приоритетным направлением в
методической работе в 2023 году было:
«Повышение профессиональных компетенций и развитие творческого потенциала
педагогов, как факторов, обеспечивающих качество образовательной деятельности в
21

условиях реализации ФООП».
Задачами методической работы на 2023-2024 учебный год являются:
Реализация обновленного ФГОС СОО, ФОП НОО, ООО, СОО.
1.
Повышение
качества образовательной
деятельности школы за счет
совершенствования организационной и управленческой деятельности
2.
Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе
3.
Расширение
образовательного пространства для инновационной и
научно- исследовательской деятельности.
5.
Повышение профессиональной компетентности
педагогов через систему
непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации
инновационных программ.
6.
Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей
детей
7.
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья
всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни
8.
Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
Перед методической службой школы поставлена цель: создать условий для
повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена
передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на
развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала
личности ребенка. Методическая помощь педагогическим работникам в вопросах
реализации обновленного ФГОС СОО, ФОП НОО, ООО, СОО.
Формы методической работы:
1.
Тематические педсоветы.
2.
Предметные и творческие объединения учителей.
3.
Работа учителей по темам самообразования.
4.
Открытые уроки.
5.
Творческие отчеты.
6.
Работа творческих объединений
7.
Предметные недели.
8.
Семинары.
9.
Консультации по организации и проведению современного урока.
10.
Организация работы с одаренными детьми.
11.
Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по
ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного
урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
12.
Педагогический мониторинг.
13.
Организация
и
контроль
курсовой
системы
повышения
квалификации.
Приоритетные направления методической работы
•
Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями,
которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности
ребёнка.
•
Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоциональнопсихологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
•
Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности,
способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
•
Оказание помощи педагогам в планировании, организации
и анализе
педагогической деятельности, в реализации обновленного ФГОС СОО,ФООП НОО, ООО,
СОО.
•
Непрерывное
самообразование
преподавателя
и
повышение
уровня
профессионального мастерства.
22

• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
• Достижение
оптимального
уровня
образования, воспитанности и развития
обучающихся.
• Повышение профессиональных компетенций учителя в части адресной работы со
слабоуспевающими обучающимися.
Методическая работа Учреждения реализуется через деятельность методических
объединений, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической и
внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
В школе действует 4 методических объединений учителей-предметников:
1.
МО учителей начальной школы.
2.
МО учителей гуманитарного цикла;
3.
МО учителей естественно-математического цикла;
4.
МО классных руководителей, учителей физической культуры и ОБЖ,
технологии;
Методические
объединения
отличаются
целеустремленностью,
ответственностью, компетентностью, оперативностью в выполнении заданий и
поручений администрации школы.
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с
методической темой Учреждения и города, и в своей деятельности прежде всего
ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.
Педагог третьего тысячелетия, эпохи информационной цивилизации, работает в
условиях, когда научное знание устаревает и обновляется быстрее, чем успевает усвоиться
обучающимися в рамках организованного процесса обучения. Отсюда следует, что школа
призвана подготовить ребенка к жизни в условиях неопределенности, то есть к жизни в
таком мире, который характеризуется многовекторностью и неоднозначностью развития.
Эти условия придают особую актуальность работе методических объединений,
направленной на повышение профессиональной компетентности и педагогического
мастерства учителя, на развитие его творческого потенциала, на совершенствование
учебно-воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования,
воспитания и развития обучающихся. Этот процесс протекает эффективнее при активном
участии педагогов в профессиональных объединениях.
Задачи работы методических объединений МБОУ Школа №6 на 2023 год
Методические
объединения

Тема

Цели и задачи

Учителей
естественно математическо
го цикла

«Повышение
профессиональных
компетенций педагогов
и качества
образовательного
процесса путем
использования
современных
педагогических
технологий в условиях
перехода и реализации
обновлённых ФГОС и
ФООП»»

Цель:
«Непрерывное
совершенствование
уровня
педагогического мастерства учителей, их
эрудиции и компетентности в области учебных
предметов и методики их преподавания»
Основные задачи:
1.
Продолжить
внедрение
инновационных программ и технологий
для повышения качества обучения.
2.
Изучение и внедрение в практику
работы
нормативных
документов,
регламентирующих условия реализации
образовательной программы по предметам
естественно – математического цикла с
учётом
достижения
целей,
устанавливаемых
Федеральным
государственным
образовательным
23

м

стандартом-3, ФООП.
3.
Продолжить
систематизацию
программного и научно-методического
обеспечения
учебных
программ
по
предметам для обеспечения качества
образования учащихся.
4.
Развитие творческих способностей
учащихся.
Повышение
интереса
к
изучению
предметов
естественноматематического цикла.
5.
Активизировать
деятельность
педагогов
по
систематизации
и
повышению уровня подготовки одаренных
и мотивированных учащихся к участию в
олимпиадах, конкурсах, исследовательской
и проектной деятельности.
6.
Продолжить
работу
по
предупреждению отклонений в освоении
учащимися
обязательного
минимума
содержания образования по предметам.
7.
Продолжить работу по повышению
уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ
(ГИА)
по
предметам
естественноматематического цикла.
8.
Продолжить работу по созданию
условий для повышения уровня мастерства
учителей через участие в мастер-классах,
круглых
столах,
семинарах;
через
организацию
системы
работы
по
самообразованию и обмену опытом; через
накопление инновационных разработок и
распространение
передовых
педагогических идей.
9.
Вести планомерную работу по
преемственности в обучении в целях
перехода на обновлённые ФГОС и ФООП.

Учителей
гуманитарного
цикла

Ожидаемые результаты работы:

овладение учителями МО системой
преподавания предметов в соответствии с
обновлёнными ФГОС и ФООП;

создание условий в процессе
обучения
для
развитие
творческой
активности обучающихся.

формирование представлений о
дисциплинах
естественно
математического
цикла
как
части
общечеловеческой культуры, понимания
значимости
их
для
общественного
процесса.
Методическая тема
Цель: расширение профессиональных знаний и
«Реализация
совершенствование
практических
умений
обновленных ФГОС - педагогов
в
области
инновационных
3 и ФООП как педагогических
технологий
в
условиях
24

приоритетное
направление
в
преподавании
предметов
гуманитарного цикла»

Учителей
начальных
классов

«Формирование
профессиональной
компетентности
педагога начальной
школы для
качественной
подготовки и
обученности
учащихся по
обновленному ФГОС
НОО и ФООП»

реализации обновленных ФГОС и ФООП.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу ОО в
условиях внедрения ФОП НОО, ФОП ООО и
ФОП СОО.
2. Распространять
инновационный
опыт
педагогов
в
обновлении
содержания
предметной области в контексте ФГОС.
3.
Совершенствовать предметные и метапредметн
ые компетенции педагогов.
4. Способствовать построению индивидуальных
маршрутов непрерывного развития и
профессионального мастерства педагогических
работников
5. Формировать единый подход к решению
актуальных педагогических проблем, стоящих
перед учителями в рамках реализации ФГОС, в
рамках подготовки учащихся к итоговой
аттестации.
6. Создавать благоприятные условия для
проявления
педагогической
инициативы
учителя.
7. Осуществлять информационную, учебнометодическую поддержку учителей на основе
диагностики и мониторинга.
Направления деятельности МО
 Изучение нормативных документов и
рекомендаций
 Использование
новых
образовательных
технологий и методик обучения с целью
повышения качества образования
 Выявление профессиональных затруднений п
едагогических работников
 Организация работы по обобщению и
распространению опыта
 Диагностика
уровня
профессиональной
компетентности и методической подготовки
педагогов.
Цель методической работы: создание условий
для профессионального личностного роста
педагога как одного из основных условий
обеспечения качества образования.
Задачи МО учителей начальной школы:
1. Детально изучить общие сведения об
изменениях в период перехода на обновлённый
ФГОС НОО:

в федеральных рабочих программах по
предметам;

в программе воспитания;

в планируемых результатах, предметном
содержании учебных предметов, курсов
25

Учителей
физической
культуры и
ОБЖ,
технологии и

внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и составление
рабочих программ по предметам, в электронном
ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы
всех
учителей
МО
современных
образовательных технологий, направленных на
формирование компетентностей обучающихся,
УУД.
4.
Продолжить использование проектноисследовательской деятельности на уроках в
начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми
по участию в олимпиадах и конкурсах
школьного, муниципального, всероссийского,
международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы
со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с
родителями
по
вопросам
обучения
и
воспитания, систематически знакомить их с
результатами обучения и достижениями
учащихся, разработать тематику классных
собраний на основе родительского запроса.
8.
Создать условия для реализации
творческого
потенциала
педагогов,
поддерживать и стимулировать инициативу
учителей, развивать и совершенствовать
различные формы методической деятельности.
9.
Продолжить
повышение
профессионального уровня педагогов МО через
углубленную работу по избранной теме
самообразования, изучение педагогической и
методической литературы, прохождение курсов
повышения
квалификации,
внедрение
в
учебный процесс инновационных технологий,
аттестацию педагогов, участие учителей в
творческих и профессиональных конкурсах.
10. Применять мониторинговую систему
отслеживания успешности обучения каждого
ребенка, его роста. Сохранить у детей желание
учиться дальше и сформировать у них основы
умения учиться.
Цель: Совершенствование и овладение
формами методами, приёмами воспитания
через повышение педагогического мастерства,
современных образовательных технологий,
для
повышения
эффективности
26

классных
руководителей









воспитательной
работы
классных
руководителей.
Задачи:
1. Оказание
помощи
классному
руководителю в совершенствовании форм и
методов организации воспитательной работы
класса. Продолжить работу по повышению
квалификации по темам самообразования с
помощью
образовательных
площадок
Интернета;
открытых
мероприятий,
использование передового опыта коллег.
2. Формирование у классных руководителей
теоретической и практической базы для
моделирования системы воспитания в классе.
Повышение теоретического и практического
уровня по вопросам
детской психологии
через участие в работе психологического
практикума.
3. Усиление
влияния
школы
на
социализацию личности школьника, его
адаптации к современным экономическим
условиям, активное внедрение интерактивных
(традиционных и инновационных) форм
воспитательной работы.
4. Организация условий здоровьесбережения
для успешного обучения и воспитания
учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта
работы классного руководителя.
6. Развитие
творческих
способностей
педагога.
Приоритетные направления методической
работы:
Повышение теоретического, методического
уровня подготовки классных руководителей
повопросам
психологии и педагогики
воспитательной работы.
Информирование о нормативно-правовой и
методической базе, регулирующей работу
классных руководителей.
Обобщение, систематизация и
распространение передового педагогического
опыта.
Вооружение классных руководителей
современными воспитательными
технологиями и знаниями современных форм
и методов работы.
Работа с нормативными документами.

Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи
учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое
27

объединение имело свой план работы в соответствии с темой и целью методической
работы МБОУ Школа №6.
Каждое методическое объединение учителей - предметников провело не менее 4
заседаний МО за год, на которых рассматривались теоретические, методические вопросы,
а также вопросы практической направленности.
На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:
■ работа с Федеральными государственными образовательными стандартами (3
поколенияи ФООП НОО, ООО, СОО);
■ адаптация обучающихся 5 классов;
■ методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
■ рассмотрение и утверждение рабочих программ и программ внеурочной
деятельности;
■ формы и методы промежуточного и итогового контроля;
■ требования к оформлению письменных работ учащихся;
■ отчеты учителей по темам самообразования;
■ типология современного урока; анализ и самоанализ урока;
■ подведение итогов всероссийской олимпиады школьников;
■ подготовка к проведению аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ;
■ анализ результатов пробного тестирования в форме ЕГЭ и ГИА;
■ анализ ошибок, допущенных учащимися на ЕГЭ и пути ликвидации
пробелов в знаниях обучающихся.
Кроме этого на заседаниях методических объединений рассматривали вопросы,
связанные с изучением и применением инновационных методов и форм работы, большое
внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали демоверсии (тексты
и задания диагностических контрольных и тестовых работ), материалы с сайта ФИПИ,
ФИС - ОКО и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических
объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Важнейшее направление в работе МО - разработка и апробация методических
материалов, соответствующих материалам новых форм государственной итоговой
аттестации учащихся.
Системная работа проводилась по программно-методическому обеспечению
образовательного процесса: были скорректированы учебные программы, утверждены
рабочие программы по предметам у каждого учителя, проверено соответствие учебников
федеральному перечню, проанализирован фонд школьной библиотеки.
Продолжалась работа по совершенствованию системы информационно
методического обеспечения образовательного процесса через обзоры периодической
литературы по теории и методике предметов, психологии, педагогики на заседаниях МС,
МО, педагогических советах, семинарах; изучение нормативно-правовых документов,
через другие формы работы.

28

Раздел 2. Показатели деятельности ОУ
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

185

1.2.

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

69

1.3.

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

91

1.4.

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

25

1.1.

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной человек/% аттестации, в
общей численности учащихся

96 человек/51,8%

1.6.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку

3,6 балла

1.7.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

3,8 балла

1.8.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

57,13 баллов

1.9.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике (базовая)

3,7 балла

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человека/ 0%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/0%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального

0 человек /0%

1.5.

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

29

количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

1.14.

1.15.

1.16.

1.17.

1.18.

1.19.

1.19.1.
1.19.2.
1.19.3.

1.20.

1.21.

1.22.

1.23.

1.24.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек /0%

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

0 человек /0%

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

101 человек/54,6 %

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

29 человек/15,68%

Регионального уровня

4 человека/0,02%

Федерального уровня

2 человека /0,01%

Международного уровня

0 человек /0%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

25 человек /13,5%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

25 человек /13,5%

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек /0%

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

0 человек /0%

Общая численность педагогических работников, в том числе:

30

21 человек

1.25.

1.26.

1.27.

1.28.

1.29.

1.29.1.
1.29.2.

1.30.

1.30.1.
1.30.2.

1.31.

1.32.

1.33.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное человек/%
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

0 человек/
0%
17 человек/
83%
0 человек/
0%

4 человек/17%

7 человек/33,4%

Высшая

4 человека/17,2 %

Первая

3 человека/14,2%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

21 человек/100%

До 5 лет

6 человек/28,6%

Свыше 30 лет

4 человек/19%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

6 человека/24%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

8 человек/38%

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников
31

21 человек/
100%

1.34.

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

4 человек/19%

2.Инфраструктура
2.1.

2.2.

2.3.
2.4.

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,20 единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

16 единиц

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

С обеспечением возможности работы на стационарных
2.4.1. компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2.
2.4.3.

да

С медиатекой

нет

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
2.4.4. помещении библиотеки
2.4.5.

2.5.

2.6.

да

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

96 человек/51,2%

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

24 кв. м

Директор МБОУ Школа №6
___19.03.2024_____
(дата)

В.В. Карпенко

32

33

34


Наверх

ПроеКТОриЯ ИЮль 2023

В рамках просветительского проекта «Проектория» мы продолжаем знакомство обучающихся с приоритетными отраслями экономики России и востребованными профессиями  профессиональных сферах современно, наглядно и интересно. Несмотря на отсутствие новых выпусков учениками 10 и 11 классов было принято решение вспомнить, как всё начиналось, и пересмотреть выпуски самого первого сезона «Шоу Профессий»:

1 серия: «Большая стройка»; Выпуск Шоу профессий «Большая стройка» посвящен знакомству со строительной отраслью. Строительная отрасль стремительно развивается, поэтому специалисты в этой области всегда очень востребованы. В данном Шоу за определенное количество времени командам предстоит решить реальный производственный кейс по компетенции «Производство мебели».

2 серия: «Цифровой мир»; Выпуск Шоу профессий «Цифровой мир» познакомит вас с отраслью Информационных технологий. Во время просмотра Шоу можно узнать, что представляет собой виртуальный мир, какие возможности для вашего профессионального роста могут открыть информационные технологии. А также  где и по каким специальностям, связанным с этой отраслью, можно получить образование.

В Шоу профессий командам предстоит решить реальный кейс по компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности». Команды на своем примере покажут, какими навыками должен обладать ИТ-специалист, и в каких сферах эти навыки можно применить в дальнейшем.

3 серия: «Натуральный продукт»; Выпуск Шоу профессий «Натуральный продукт» познакомит вас поближе с отраслью сельского хозяйства.

Сельское хозяйство – жизненно важная отрасль экономики страны не только с точки зрения обеспечения населения продуктами питания, но и с точки зрения сферы труда, получения средств существования почти всего трудоспособного населения. В данной отрасли активно применяются научно-технические разработки, инновации и современная техника.  Стоит отметить, что отрасль сельского хозяйства предполагает собой и бережное отношение к животным. А как правильно ухаживать за животными, в том числе за домашними питомцами, и расказывается в Шоу профессий, где участники имеют проявить себя в компетенции «Ветеринария» и выполнить осмотр домашних животных, а также провести лабораторный анализ на изучение вирусных заболеваний.

 4 серия: «Поехали» поведает об очень интересной и современной компетенции – Инженерии космических систем. Из выпуска вы узнаете интересные факты о космосе и современных технологиях в космической отрасли, а также какие специальности сейчас востребованы. А нашим участникам предстоит разработать макет управляемого космического аппарата – искусственного спутника Земли.

5 серия: «Спуск на воду» и   6 серия: «Взлетаем» так же таят в себе много интересного – их, а также выпуски 2,3, и начала 4 сезона можно посмотреть на официальном сайте проекта https://шоупрофессий.рф:

ПроеКТОриЯ ИЮнь 2023

В рамках просветительского проекта «Проектория» мы продолжаем знакомство обучающихся с приоритетными отраслями экономики России и востребованными профессиями  профессиональных сферах современно, наглядно и интересно. Несмотря на отсутствие новых выпусков учениками 10 и 11 классов было принято решение вспомнить, как всё начиналось, и пересмотреть выпуски самого первого сезона «Шоу Профессий»:

1 серия: «Большая стройка»; Выпуск Шоу профессий «Большая стройка» посвящен знакомству со строительной отраслью. Строительная отрасль стремительно развивается, поэтому специалисты в этой области всегда очень востребованы. В данном Шоу за определенное количество времени командам предстоит решить реальный производственный кейс по компетенции «Производство мебели».

2 серия: «Цифровой мир»; Выпуск Шоу профессий «Цифровой мир» познакомит вас с отраслью Информационных технологий. Во время просмотра Шоу можно узнать, что представляет собой виртуальный мир, какие возможности для вашего профессионального роста могут открыть информационные технологии. А также  где и по каким специальностям, связанным с этой отраслью, можно получить образование.

В Шоу профессий командам предстоит решить реальный кейс по компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности». Команды на своем примере покажут, какими навыками должен обладать ИТ-специалист, и в каких сферах эти навыки можно применить в дальнейшем.

3 серия: «Натуральный продукт»; Выпуск Шоу профессий «Натуральный продукт» познакомит вас поближе с отраслью сельского хозяйства.

Сельское хозяйство – жизненно важная отрасль экономики страны не только с точки зрения обеспечения населения продуктами питания, но и с точки зрения сферы труда, получения средств существования почти всего трудоспособного населения. В данной отрасли активно применяются научно-технические разработки, инновации и современная техника.  Стоит отметить, что отрасль сельского хозяйства предполагает собой и бережное отношение к животным. А как правильно ухаживать за животными, в том числе за домашними питомцами, и расказывается в Шоу профессий, где участники имеют проявить себя в компетенции «Ветеринария» и выполнить осмотр домашних животных, а также провести лабораторный анализ на изучение вирусных заболеваний.

 4 серия: «Поехали» поведает об очень интересной и современной компетенции – Инженерии космических систем. Из выпуска вы узнаете интересные факты о космосе и современных технологиях в космической отрасли, а также какие специальности сейчас востребованы. А нашим участникам предстоит разработать макет управляемого космического аппарата – искусственного спутника Земли.

5 серия: «Спуск на воду» и   6 серия: «Взлетаем» так же таят в себе много интересного – их, а также выпуски 2,3, и начала 4 сезона можно посмотреть на официальном сайте проекта https://шоупрофессий.рф:

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».